В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Телеграфная дорога
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Дикий кот 1994                
Вальс топора 1995                
Ждать себя 1996                
9 марта (live) 1997                
Убийца 1998                
Веди себя тише 2002       10          

Историческая справка

Все началось в далеком 1990 г., когда деревья были еще не такие большие. Рома Мешков - гитара, Александр Дубинский (для своих - "Птица") - бас, Сергей Коновалов (или просто "Коновалоff") - гитара, Тарас Гаркавченко ("Тарик") - ударные и хорошая, добрая, быть может немного наивная, музыка. Пару "домашних" альбомов, имевших бурный успех у всех (10-20 человек) постоянных слушателей, пару концертов в каких-то ДК, множество "кухонных сейшенов" - это, пожалуй все события, произошедшие за пару лет существования группы. К слову о тогдашнем названии - необходимость в нем возникла непосредственно перед первым концертом. Кто-то предложил название "Сержант Рок" (улавливается что-то знакомое, только со словом "Pepper"?) - никто не возразил. Какая разница в форме?

Впрочем, одно событие стоит упомянуть. В 1992 году, в Областном дворце пионеров, был записан альбом "Красное Солнце", который по материалу и по качеству записи, был уже на голову выше предыдущих творений. Была предпринята дерзкая, по тем временам, попытка пробить альбом на запись в "профи"-студию (это была студия "РиТонис", которую возглавлял небезизвестный А.Кутиков). Прослушав запись, Кутиков похвалил музыкальный материал и дал несколько рекомендаций по поводу самой игры. Попросту он в вежливой форме намекнул на то, что "Вам, ребята еще заниматься и заниматься..."). Но это было и ежу понятно! Никто, собственно, ничего другого и не ждал. Никто, кроме Мешкова (автора большинства песен, лидер гитариста, вокалиста, да и вообще лидера ). Он впадает в депрессию, выходом из которой становятся десяток новых песен для нового альбома и... смерть от кровоизлияния 31 декабря 1992г. Ему так и осталось 18 лет, а новые песни не были записаны на пленку, и группа так и не смогла их вспомнить, как все ни старались.

9 февраля 1993 года в том же Областном дворце пионеров состоялся концерт в память Р.Мешкова, в котором приняли участие все его друзья-музыканты. Друзья уходят, друзья остаются. После этого концерта в группу приходит вокалист Александр Подвысоцкий ("Мерри"). Выступать под старым названием теперь не имело смысла, и в марте 1993 группа переименовалась в "Телеграфную Дорогу" (это были любимые "14 минут кайфа" группы "Dire Straits"). 13 июня Областной дворец пионеров (ставший на несколько лет любимой площадкой для выступлений) - первый сольный концерт. Для молодой группы это был смелый шаг! И через месяц - первая "гаштроль"! Крым. Ялта. Первый городской рок-фестиваль, гостями которого были "Наутилус Помпилиус".

Вернувшись из Крыма, из группы уходит "Тарик", которому более по душе было работать кистью и красками, нежели барабанными палочками. Но свято место пусто не бывает, и его сразу занимает Дмитрий ("Демьян") Щербинин. "Птица" берет в руки электрогитару, а на место басиста приходит Андрей "Заяц" Заика (ставший в последствии автором большей половины песен "ТД"). Вот так, потихоньку и собрался костяк коллектива. Люди, создававшие легенду, и, по странным стечениям обстоятельств, сами ставшие егендой. (Кто бы из парней мог тогда предположить, что будут о них говорить в миру, лет через пять, в родном городе!? От их иностранного происхождения с жутким наркоманским прошлым, до занятия гомосексуализмом и оккультными науками ).

24-25 сентября, Донецк - выступление на большом фестивале "Независимой музыке - независимая пресса", организованном центром "48-я параллель". Среди выступавших - гости из Харькова "Разные люди" с уже модным тогда Чижом. После этого выступления, о "ТД" впервые заговорила местная пресса, а сотрудничество с "48-й" породило еще несколько фестивалей и просто рок-концертов.

Всю осень 93-го "Телеграфы" провели в активном сотрудничестве с донецкими художниками. Всевозможные эксперементы с концертными декорациями, музоформления художественных выставок, и просто концертами в Донецком худучилище. А любимец женщин и детей - "Мерри", даже некоторое время работал там натурщиком.

В феврале 1994-го "Телеграфная дорога", в студии группы "Дикий мед" записывает пять песен для своего первого альбома. Дополнив их записями, сделанными на репетициях, получается альбом с названием - "Дикий кот", который сразу отправился в Киев, на "Проминь". Понятно, что качество записей до "эфира" не дотянуло, но сам музыкальный материал позволил получить "ТД" бесплатную неделю работы на профессиональной студии ДЗЗ в Киеве. Одна из шести записанных там песен, две недели держалась в хит-параде "12-2". Осенью, в Донецкой студии "Микс" записываются еще несколько песен, которые, вместе с "киевскими" входят в новый альбом - "Вальс топора". Первая попытка тиражирования (разумеется своими силами ) окончилась довольно успешно - продалось чуть более 200 кассет, и убыток от их распространения был не очень существенным. А с одной песенкой случился довольно смешной случай. Это была "Happy birthday to you", в "трешевом" варианте, записанная "Телеграфами" в подарок для своего мариупольского друга Д.Белькунова. Без ведома "ТД" песня попадает на тот же "Проминь", где становится бессменной поздравительной песней в передаче "Украинский рок-н-ролл", для всех желающих поздравить родных, близких, чужих и далеких. Конец 1994 года был ознаменован "самым лучшим акустическим выступлением" "ТД" в ДК ш-ты "Октябрьская". Тогда, именитые уже донецкие группы, стали смотреть на "ТД", как на реальных конкурентов.

Весной 1995-го "ТД" получает приз за тематическую песню на фестивале "Живи и помни". Осень - участие в отборочном туре "Червоной руты". Жюри отметило "культуру исполнения" группы, но не более того. На фоне грохота двух десятков групп, по-всякому копировавших "Металлику", классический звук "ТД" выглядел странновато. Надо отметить, что "Телеграфники" никогда не гнались за модой, и это постоянное несоответствие музыкального направления "ТД" и текущей моды, не раз выходило боком на различных государственных фестивалях. В доказательство этому - следующий этап развития группы.

Декабрь 95-го - в группе появляется виолончелистка Наталья Хмелевская и скрипачка Наталья Пешкова. С подачи "Зайца", которого буквально "пробило" на сочинение полностью нового альбома всего за пару недель, звучание группы резко меняется. Сложные аранжировки, партии, расписанные нотами (какая дикость для рок-н-ролла!), участие сессионного пианиста - все это стало походить более на оркестр, нежели на рок-бенд. Создавалось впечатление, что музыканты не поспевают за полетом своей же фантазии. Все это запечатлелось в альбоме"Ждать себя", записанном в донецкой студии "Артист" в феврале 1996 г. Концертные выступления того периода носили не менее странный характер. "ТД", с таким количеством акустических инструментов, стали просто "пятницей 13" для звукорежиссеров. На первом концерте с новым составом (6 марта, Одесса, к-тр "Серп и молот"), в одной обойме с пятью металлическими командами, у зрителей, и у участников сложилось впечатление, что они чего-то не понимают. Но после концерта спрашивали - нет ли записей? То же впечатление сложилось и у жюри на отборочном туре фестиваля "Перлини сезону". И только исполнение "в трехструнку" старенького хита (коверверсии битловской "Get back") позволило выйти в финал фестиваля. В августе 96-го группа впервые выступает на площади (Донецк, пл.Ленина), и в последний раз в "расширенном составе". Из группы уходит скрипачка и более не приглашается сессионный клавишник. Звучание группы снова приобрело рок-н-рольный характер, а виолончельные партии стали не только фоновые , но и солирующие.

Финал "Перлин сезону" в ноябре 1996 года принес группе одни только расстройства. В предконцертной суматохе кто-то задевает виолончель, инструмент падает и у него откалывается гриф. Выступление проходит успешно, и Коновалоff на гитаре выигрывает все виолончельные партии - но самой "фишки" в исполнении рок-н-рольных партий на виолончели, и в соревновании ее с электрогитарой, не получилось. Музыканты возвращались домой "...изрядно потрепанные, но не побежденные!", и, как бы в утешение, на обратной дороге рождается песня , ставшая одной из визитных карточек группы.

По возвращении, группу постигает новая проблема - "Заяц" объявляет о своем уходе из группы, и создает сольный проект. "Птица" вновь берет в руки бас, а на место гитариста приглашается Сергей "Колкин" Колышкин (через пару месяцев "ТД" осознают, что приобрели незаменимого ритм-гитариста). За пару репетиций он усваивает почти весь материал, и в том же ноябре, первый раз в составе "ТД" играет в г.Таганрог (а это теперь уже заграница!). Концерт "Телеграфов" в Таганроге проходил в рамках предвыборной кампании местного кандидата в депутаты, но выступление так понравилось публике, что ровно через неделю (!) за "Телеграфной Дорогой" снова присылают автобус из Таганрога, и они снова играют на той же концертной площадке.

Осенью-зимой 1996 года "ТД" несколько раз выступает в 8-м корпусе ДПИ, ДК "Пушкина", где и начинается историческое сотрудничество трех донецких команд: "Телеграфная Дорога", "НДС" и "Жандармы". С 4 по 7 января в г.Шахтерске проходит фестиваль "Шахтерские зори", где и рождается идея - сделать серию концертов под одним общим названием, в Донецке и области. Назвали это все - "РОК-Посольство". 22-го февраля состоялся первый концерт "Рок-Посольства" ( в дальнейшем - "РП"), в котором выступили "Телеграфная Дорога" и "НДС". Усилиями "святой троицы", как в последствии стали именовать вышеозначенные три команды, была создана материальная база для концертных выступлений, а так же студия звукозаписи "НДС", в которой записывались больше половины всех местных рок-групп. Концерты клуба "РП" проходили практически каждую субботу (к-тр "Красная Шапочка"), и за два с лишним года число концертов перевалило за сотню. За это время донецкие зрители смогли увидеть более 50-ти команд. Концерты проводились в Донецке, Мариуполе, Макеевке, Шахтерске, Димитрово. Гостями "РП" в разное время были "АукцЫон", Ю.Шевчук, "Мастер", "Братья Карамазовы".

Конечно же, теперь, на правах хозяина, "Телеграфы" могли выступать хоть каждый день! Однако, за пафосностью происходящих событий, "ТД" ждала одна угроза, которую сами музыканты по началу отрицали. А все было просто. В понятие "организация концертов" входило: официальное открытие частного предприятия "РП", со всеми вытекающими расходами и последствиями, покупка и содержания в рабочем состоянии музыкального оборудования, переговоры с музыкальными коллективами, составления программ на каждую неделю, расклейка афиш, обслуживания самих мероприятий и т.д. Все это отнимало почти все свободное и несвободное время. Концерты проводились зачастую в ущерб репетициям "ТД", так как к лету 97 года обслуживанием "РП" уже занимались только музыканты "Телеграфной Дороги" ("НДС" переключились на работу со студией). По прошествии двух лет, музыканты все же оглянулись назад...И кто-то сказал, что эти 2 года были потеряны для "ТД"! Нет, ничто не прошло мимо. Ведь "чужой опыт никогда ничему не учит". И к опыту концертной деятельности прибавился еще и опыт организации самих концертов. Да и кто знает как бы развивались события, не будь 22 февраля 1997 года первого концерта "РОК-Посольства"...

Но невзирая на нехватку времени, появляется концертный альбом "9 марта.Live", в который вошли несколько новых песен, а так же несколько старых, в концертной обработке. Запись делалась с концертного выступления в "Красной Шапочке" 9 марта 1997 года.

27-28 июня в "РП" беспрецендентная акция, которая получила громкое название "От заката до рассвета". Концерт 18-ти (!) команд длился с восьми часов вечера до восьми утра без перерыва! Маленький зал "Красной Шапочки" на 300 посадочных мест посетило более 1000 человек. Посмотреть на все это прибыл сам батька Шевчук! И не только посмотрел, а еще и спел две песни под аккомпанемент местных рокеров! Материалы концерта были записаны на многоканальный магнитофон, и через месяц в свет вышла кассета "Рок-Посольство. От заката до рассвета", которая разошлась по Донецку и области тиражем более 5000 экз.

В августе поступает очередное приглашение из Одессы. На этот раз - выступление на фестивале "NO PROBLEM". "ТД" играли два дня подряд на стадионе "Спартак". 20 сентября - открытие второго сезона "Рок-посольства". Большой концерт с участием "ТД", "Дикий мед", "НДС", "Жандармы", "Бiльше". Примерно в это же время начинается демозапись альбома "Убийца".

В октябре "Телеграфам" поступает предложение сыграть вживую в прямом эфире на "Радио ДА", в программе Р.Романова. Идея, интригующая своей новизной, была реализована в полуторачасовое живое выступление и интервью в прямом эфире. А дружба "ТД" с Р.Романовым, впоследствии вылилась еще в несколько акций.И все было бы хорошо...

Только вот Колышкин объявляет о том, что через пару месяцев уезжает вместе с семьей на ПМЖ в Германию. А ездить оттуда на репетиции очень сложно. Пришлось вспомнить утверждение, что незаменимых людей не бывает. И тут же, по воле случая, с "Телеграфами" знакомят Татьяну Ан, гитаристку 3-го курса музучилища. И два месяца она "въезжает" в сочиненные Колкиным партии, а так же сочиняет по ходу свои. 15-го ноября состоялся "прощальный" концерт "ТД", на котором первую часть программы играл Колышкин, а после торжественной передачи гитары, вторую часть программы играла уже Татьяна.

20 декабря - концерт "Телеграфной Дороги" и "Братьев Карамазовых".Это было настоящее крещение...морозом! Во время концерта на сцене температура - "-5" градусов! Все как нас видят на западе: сибирь, мороз, тройка с бубенцами, медведи в сарафанах, водка, селедка и румяные бабы в соболиных шубах. К этому, ко всему мы привычные, а вот американские наши "Энсоники" играть на таком морозе просто отказываются! Как это и произошло. Но концерт все равно прошел отлично, невзирая на погоду.

В феврале прошел юбилейный концерт "РП" в актовом зале Медицинского института. Запомнился он, как ни странно, подавляющим отсутствием зрителей. Может быть тогда впервые и возник в воздухе вопрос: "А на хрена мы все это делаем?" И после этого концерты "РП" стали уже не такими частыми.

А "Телеграфы" к весне уже дописали альбом "Убийца", и начали вести переговоры о его выпуске с киевской фирмой "MOON Reсords", где к лету он и вышел тиражем в 5000 экз.

27 июня - очередная крупномасштабная акция: концерт на площади Ленина, полностью организованный "Рок-Посольством". Кроме выступления "святой троицы", в концерте участвовали "Братья Карамазовы", а так же состоялся финальный тур конкурса гитаристов, проводимого "Рок-Посольством" (главным призом была электрогитара фирмы "Carsten"). На следующий день "ТД" приглашают выступить в г.Димитров Донецкой области. Странным для "Телеграфов" этот концетр был тем, что основной массой слушателей "живого звука" оказались в основном дети и люди зрелого возраста. Зато, когда музыканты упаковывали инструменты, и "розпочалась дiскотека" - площадь переполнилась молодежью!

В июле, в г.Бердянске, прошел фестиваль "Рок славянской души" под эгидой акции "Мелорама" в твоем городе", на который "ТД" получила приглашение. Зрители фестиваля, а их было около 10 тысяч, "завелись" буквально с первых аккордов, невзирая на страшную жару, и то, что "ТД" играли одними из первых ("хедлайнерами" фестиваля все-таки были "Табула раса", "Карамазовы" и небезызвестная группа "Воскресенье").

В конце августа 1998 г. "ТД" предпринимает очередную попытку увековечить свое имя в списках лауреатов фестивалей. Вторая попытка пробиться в финал "Перлин сезону" была более успешной - "Телеграфная Дорога" выходит в финал первым номером. В ноябре их ждал не особо приветливый доселе Киев. Надо бы отметить, что после катастрофы с виолончелью в 1996-м, ребята решили заменить сейчас виолончель ("на которую не то,что ящик не поставишь - сесть даже нельзя!") более универсальной (и более противоударной ) клавишей "KORG", с которой та же Наталья Хмелевская справилась даже лучше, чем с виолончелью.

А следом за отборочным туром "Перлин" последовало открытие третьего сезона "Рок-Посольства". Надо ли говорить, что в концерте принимали участие "ТД", "НДС" и "Жандармы"?! Концерт состоялся на открытой площадке возле "Русского Клуба". Выступление "ТД" было просто "ломовым". Видно было, что они "набирают обороты". Через месяц - концерт в ККК "Донецк" (как бы разминка перед предстоящим финалом). В это же время начинаются съемки первого клипа на песню "Пареньки".

14 ноября 1998 г. Актовый зал Киевского политехнического института. "ТД" - в наилучшей форме. Впервые исполненная песня "Провода", вызвала просто неописуемую реакцию зала. Итог - лауреатство фестиваля "Перлини сезону" (3-е место) и приз зрительских симпатий. После выступления, к "Телеграфам" подошел один из членов жюри и однозначно сказал: "Если бы пели на украинском языке - было бы первое место!.. "И действительно, два депутата - участника жюри поставили коллективу наименьшие оценки! Обидно стало потому, что исполнение песен на русском языке не носило принципиальный характер, так как в коллективе есть песни и на украинском, и на английском, и даже на белорусском (коверверсия песняровской "Косив Ясь конюшину"). Как бы ни было, а "Телеграфная Дорога" уходила со сцены под аплодисменты благодарных слушателей, которые не разделяли хорошую музыку на русскую и украинскую. Через два дня после финала в Киеве, в Донецке, в Дворце спорта "Дружба", "ТД" приняли участие в большом сборном концерте под названием "Student party". Гостями этой вечеринки были "Шао-Бао". А 28 ноября - снова Киев. Гала-концерт лауреатов "Перлин сезону" в Нацiональному Палацi Спорту! Не скроем - выступление всех артистов было "под плюс", так как это была телеверсия, которую снимало государственное телевидение, но выступать на одной площадке с уже именитыми звездами во дворце спорта - это было почетно для "ТД"!

27 декабря, в "Русском клубе" состоялась презентация клипа "Телеграфной Дороги", на которую были приглашены журналисты, представители массмедиа. Презентация прошла успешно, и закончилась живым выступлением "ТД" и друзей, а клип "Пареньки" согласились крутить почти все местные телекомпании.

Начало нового, 1999 года было не менее бурным - выступление в Цирке "Космос" перед выступлением группы "Сплин" (сами "Сплины" были очень удивлены, услышав "на разогреве" команду такого уровня). Затем было участие "ТД" в акции "Антиспид", в здании, уже переоборудованной, "Красной Шапочки". Параллельно с концертами начинается демозапись нового альбома с рабочим названием "Веди себя тише".

В феврале 1999 г. компания "Росток рекордс" выпускает компакт диск "Перлини сезону 1998", в который входит песня "Телеграфной Дороги" - "Вiтер".

1 мая "Телеграфная Дорога" встречает концертом на открытой площадке возле Драмтеатра. 8 мая, в Киеве, Александр Дубинский участвует в конференции независимых музыкальных экспертов. Подписываются договора с киевскими теле- и радиокомпаниями.

4 июля "Т.Д." участвует в организации "Байк-Шоу" в городе Бердянске. За день до этого концерта из группы уходит Наталья Хмелевская и "Т.Д." выступает на шоу в урезанном составе. Вокалист MERRY первый раз берет в руки гитару, а Татьяна меняет гитару на клавишные.

30 августа группа выезжает в г.Одесса, где принимает участие в рок-фестивале "Пикейные жилеты-99" им. И.Ганькевича на одной площадке с группами "Серьга", "Ария", "Ток" и др.

4 октября "Т.Д." выступает на центральной площади г.Донецка в рамках фестиваля "Таврийские игры".