В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Автограф
Дискография
Обложка Название Год          
Весенние ритмы (Тбилиси-80) 1980 2 3   14          
Рок-группа Автограф 1981   2            
Концерт 1983   2            
Концерт в КЗ Дружба 1983   6   15          
Автограф-2 1984   11   12          
Прислать Автограф-3 1984   3   11          
1984 1984                
Автограф 1986   4   5          
Каменный край 1989   10   10      
Мир в себе 1990   2            
Tear Down The Border 1991       10          
ZELLO (Александр Ситковецкий) 1991       15          
Автограф-1 1996   12   13        
Empty arena (Александр Ситковецкий) 1999       14          
Звездная серия 2003   12   16      
Корабль 2005   1   2     1    
25 лет спустя 2005   16   20          
Прислать Концерт в Самаре 2005   4   4          
Неизвестный концерт ?   7   13          
Все песни

Историческая справка

    Впервые «АВТОГРАФ» обратил на себя внимание в 1980, блеснув на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, где его эффектный и виртуозный стиль, исключительные вокальные данные и мастерство инструменталистов произвели должное впечатление как на слушаталей, так и на жюри, присудившее группе вторую премию.
    Основатель группы, композитор и гитарист Александр Ситковецкий, начинал свою музыкальную биографию в школьных и студенческих группах конца 60-х - начала 70-х годов. Летом 1972 он собрал культовую группу московской подпольной сцены 70-х годов «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО», распад которой летом 1979 и привел к появлению на свет «АВТОГРАФА». В первоначальный состав группы вошли: Александр Ситковецкий (соло-гитара), его коллега по «ВИСОКОСНОМУ ЛЕТУ» Крис Кельми (клавишные, вокал), Леонид Макаревич (клавишные), Леонид Гуткин (бас, фагот; экс-«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ»), Владимир Якушенко (барабаны) и вокалист Сергей Брутян, который на раннем этапе существования группы, безусловно, был самой яркой ее фигурой. Выступали они довольно часто и успели сняться в лирической комедии Леонида Квинихидзе «Шляпа», но затем группа прошла через серию изменений. Кельми ушел в театр имени Ленинского комсомола, где из обломков группы «ВИКТОРИЯ» создал свое «РОК-АТЕЛЬЕ», а занятый в других проектах Якушенко уступил место дебютанту Виктору Михайлину.
    Успех на тбилисском рок-фестивале сделал имя «АВТОГРАФА» известным по всей стране, а короткая олимпийская оттепель в политике Министерства культуры позволила группе, практически не меняя репертуара, перейти на профессиональные рельсы, заключив контракт с Москонцертом. Решив вернуться к заброшенной кандидатской диссертации по филологии, Брутян в 1981 ушел, а его место занял Артур «Беркут» Михеев, который до этого недолго пел с группой «ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ». «АВТОГРАФ» интенсивно выступал, гастролировал по стране, записывался. Успехом у слушателей пользовались его песни Ливень, Блюз Каприз, пьеса Марсианские хроники и один из главных хитов тех лет Ирландия. Ольстер. Тексты для «АВТОГРАФА», как и для «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА», писала московская поэтесса Рита Пушкина-Линн.
    Внезапное окончание периода либерализма поставило «АВТОГРАФ» и других представителей бывшего андерграунда, легализовавшихся при тех или иных государственных концертных организациях, в сложное положение: бдительная цензура существенно ограничила их репертуар, возможность гастролировать сошла на нет, а единственным произведением «АВТОГРАФА», продолжавшим звучать по радио, оказалась арт-роковая интерпретация оркестровой сюиты Г. Свиридова «Время, вперед». В середине 80-х годов группа записала два альбома, позднее положенных в основу их дебютной пластинки (1986).
    Вынужденную паузу музыканты использовали для бесконечных репетиций и работы над новым материалом. Следующий крупный опус, сюита Век N 20, был сочинен под вокальные данные Беркута, включал и оркестровые эпизоды, но оказался интересным только для профессионалов и почитателей близких по замыслу рок-симфоний.
    В середине 80-х годов «АВТОГРАФ» становится выездным и начинает выбираться за границы Советского Союза. В июле 1985 это была единственная группа, через телемост представлявшая СССР в международной благотворительной акции «Live Aid», хотя ее выступление там едва ли произвело сенсацию. Летом 1987 «АВТОГРАФ» неожиданно для себя получает премию на популярном в странах социалистического лагеря музыкальном фестивале в Сопоте (Польша), впервые выезжает в Слединенные Штаты Америки, где удостаивается доброжелательных откликов музыкальной прессы.
    После 1986, когда легализация рока в СССР приняла массовый и необратимый характер, «АВТОГРАФ» со своей виртуозной и технически безупречной, но морально устаревшей музыкой оказался в тени. Он все больше времени проводил за рубежом, но, в конечном счете, не сделал имени там и потерял его здесь. Пытаясь отыскать новый рецепт успеха, Ситковецкий радикально изменил формулу звучания группы, переключившись на песенный поп-рок. Ощущая, что его музыкальные идеи не находят применения, «АВТОГРАФ» покинул Макаревич.
    В новую версию группы вошли клавишник Руслан Валонен, который в начале 80-х годов недолго играл в группе «МОСКВА», саксофонист и певец Сергей Мазаев, ранее - участник ансамбля «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ». Однако записанный этим составом альбом «Каменный край» встретил равнодушный прием, и «АВТОГРАФ» впал в творческую кому, из которой уже не вышел. Летом 1990 Мазаев покинул группу, и в середине 90-х годов, после ряда эфемерных проектов, добился успеха как лидер «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА». Гуткин и Беркут продолжали экзерсисы в области арт-рока с группой «РОКОКО», а Ситковецкий обратился к классической музыке, записав несколько инструментальных альбомов, вышедших в Европе. В 1992 английское телевидение посвятило его творчеству телефильм. В настоящее время Ситковецкий живет в Великобритании.