В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1 Ангел
2 2001 тод
3 Стремный корабль
4 Таня
5 Клубника со льдом
6 Америка
7 Безобразная Эльза
8 Лепрозорий
9 Хабибулин
10 Мусорный ветер
11 Катманду
12 Sexy cat
13 Последний шанс (Собачка)
14 Кондратий
15 Реанимационная машина
16 Крематорий
17 День сурка
18 Веселый ансамбль (Bonus)
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2002 Производитель: Союз

По случаю выхода сборника лучших песен "Крематория" "Сирены Титана" Армен Григорян поделился с общественностью историями создания своих легендарных хитов. Многие из них написаны о конкретных людях, которые и представить себе не могли, что будут воспеты всей страной!

"Никогда ни одну песню я не писал ночью с бычком в зубах, - говорит Григорян. Все песни пишутся утром. Моему дивану нужно поставить памятник, потому что все песни пишутся на нем. Под ним никто никогда не жил, под ним ходил только пылесос. А крысы и тараканы жили, как правило, в отелях, и, собственно, "Америка" именно об этом. "Америка" абсурдная песня. Какой-то кретин Троицкий может писать, что это бессмысленно, но каждая строчка - эпизод из жизни. Когда вы вспоминаете о длительных гастролях, у вас появляются такие строчки - вспышки сознания, стоп-кадры. А под Америкой, естественно, нужно понимать Россию, как правильно сказал один КГБшник, который нас арестовал в 1986 году. Он, лукаво сморщив нос и все свои естественные отверстия, сказал: "А песня-то - про Россию!" И он был прав. Понятно, что ни о какой Америке речи идти не может, тем более, что я зашифровал в музыкальной форме обыкновенную русскую частушку!"

Армена Сергеевича давно достали расспросами о героях его песен. "Там, где имена собственные, это как раз и есть те люди, которым посвящалось, - вздыхая, поясняет он. - Тот же самый Хабибулин - это ныне здравствующий мой одноклассник." Рассказывал Григорян об этом уже раз сто. Песни давно живут своей жизнью и прошли через годы, города и страны, где обросли новыми мифами, в которых сам черт ногу сломит.

Например... "Хабибулин за каждое исполнение просит ставить ему ящик пива. Он уже известный человек. Он подходит к магазину, и его все узнают. Собственно, сейчас в каждом городе, куда ни приедешь, по Хабибулину. Это касается многих людей, которые давно причислены к этим песням. Есть, например, бесчисленное количество Тань по всем городам, которые считают, что эти песни написаны о них.

Безобразная Эльза создана из двух персонажей. Прилагательное "Безобразная" - одно, а Эльза - совсем другое. Одна - это такая застрельщица пивного бара "Яма" в Столешниковом переулке, с которой мы там общались некоторое время. Она была гонцом за вином, т.е. бегала в магазин. И возвращалась - очень честная была девочка. В последний раз я ее видел на 6-м месяце беременности со стаканом портвейна... А второй образ - в свое время у меня было шапочное знакомство с Венечкой Ерофеевым, и кривая занесла нас на одну квартиру, где мы с ним и другими - там было очень много народу - съели рыбок из аквариума." Пока хозяйка спала, гости смели всю жратву, которая наличествовала в доме. Тогда Ерофеев выловил из аквариума всех рыбок (как выяснилось, дорогих не только сердцу, но и кошельку хозяйки) и приготовил, а Григорян с собутыльниками умяли их за обе щеки. Наутро хозяйка проснулась - пришла в ужас и всех выгнала, будучи в состоянии аффекта. И долго, истерично скребла когтями по стеклу опустевшего аквариума.

"Кондратий - тоже мой приятель, который отличался огромными размерами. Такой здоровый парень метра два ростом. Он был одним из соучредителей компании "Олби". А еще Кондратий является, в какой-то степени, сорежиссером и сосценаристом клипа "Белые столбы". Потому что он занимался компьютером, и сделал нам еще и клип.

"Мусорный ветер" случайно написан. В свое время люди из театра Спесивцева долго меня домогались, и в конце концов я дал согласие написать пару песен для- По-моему, для Бертольда Брехта, "Барабаны в ночи", если не изменяет память. Сначала мы даже не хотели ее вставлять в альбом - думали, что она будет исполняться в театре. Но в театре случились какие-то передряги, спектакль поставлен не был, а мы как раз собирались писать альбом "Кома"... Тоскливая такая. Никто не знал, что она потом откроет нам так много дверей. Мой друг Житинский Александр Николаевич рассказывал мне, как, находясь в творческой командировке в Германии и зайдя в церковь, он вдруг услышал поющих детей. И пели они "Мусорный ветер". Он страшно удивился, подумал, что это я "содрал", подошел к капеллану и спросил, откуда это. Капеллан засуетился, позвал другого капеллана. Выяснилось, что кто-то - то ли из хора, то ли капельмейстер - услышал эту песню по радио. Потому что у нас тогда должны были состояться гастроли в Германии, и нас рекламировали... Естественно, мы, в конце концов, не поехали, а поехала группа из Росконцерта, с партбилетами...

Многие считают, что "Клубника со льдом" - песня о сексуальных меньшинствах, о лесбиянках. На самом деле это не так. Это - попытка влезть в женское тело, в женскую душу и, как говорил Жванецкий, понять, что же они чувствуют. Для меня всегда женщины были источником вдохновения, а это - удачная попытка как-то серьезно отобразить состояние женской души, иногда крайне одинокой и непонятой. То есть, когда женщины плачут, они чувствуют то, что я попытался в этой "клубнике" словами описать.

"Последний шанс"... Я вообще недолюбливаю больших собак. То есть, знаете, когда бежит большая собака - хрен ее разберет. Укусить может. А к маленьким собакам я отношусь очень хорошо. Я шел по улице, а навстречу бежала болонка. Она лаяла в разные стороны, но когда подбежала ко мне, то лаять перестала. Я ее погладил. Потом ко мне подошла симпатичная девушка, я с ней познакомился, а потом она стала моей женой и родила двух детей. Собачку звали Чика. Она была маленькая, это была французская болонка, "крошка" в переводе с испанского, так как моя будущая жена оказалась испаноязычной женщиной...

В наше время дискотеки были очень странными. Играет какая-нибудь группа "Бони-М", и расфуфыренные бабенки танцуют. А заканчивались дискотеки драками - тех, кого Майк назвал "гопники"... Есть женщины совершенно "резиновые", времяпрепровождение которых заключается в хождении на какие-то модные тусовки. Но между модой и стилем есть большая разница. Стиль остается, мода проходит. Вот Таня для меня была воплощение этого стиля, реальный человек. Создание этого образа - не моя заслуга. Это образ, испохабить который невозможно.

С Таней ситуация была очень хамская. Танечка пошла за креветками, но купила еще и арбуз. Она пришла, у нас посиделки, весело. Когда она ставила коробки с креветками, арбуз у нее упал на пол в коридоре и... на две части. А я уже был в достаточно пьяном состоянии, и ради шутки одел половинку арбуза ей на голову. Она заплакала, ушла в ванную, потом оделась и - как раз начиналась гроза за окном - ушла. После этого я ее не видел. Потом, когда я осознал, что я сделал, я готов был пустить себе пулю в лоб! Не потому, что я был с ней связан как-то, а потому что сама ситуация была очень гнилой. Ибо можно, конечно, бить морды мужикам, но по отношению к женщинам надо всегда оставаться джентльменом... А потом, когда песня уже была, она не выходила на контакт долгое время. И однажды на концерт пришла знакомая девочка, которая рассказала историю ее смерти...

"Стремный корабль" - имеется в виду коробок с марихуаной. У меня было много друзей, которые плавали на этих "корабликах". Но корабль без руля, и неизвестно, куда уплыли. Этот корабль - как Летучий Голландец, и тот, кто на него садится, должен понимать, что отправляется в плавание с одним билетом в руках, в одну сторону и без паспорта... Без крика и указания пальцем, я постарался рассказать о бесперспективности подобных планов.

"Реанимационная машина" - ностальгическая песня московских алкоголиков, с перечислением нескольких московских местечек и персонажей. Ну а "2001 год" был написан в 1987 году и впервые исполнен в Рок-лаборатории на "Фестивале Надежд". Мы сейчас не играем его на концертах, хотя многие предлагают мне переименовать его в 2003 год, 2005-ый или 2007-ой..."