Дополнительная информация
Панки в бессознательной молодости, продолжатели традиций русского рока ныне представляет Вашему вниманию "небесной" величины альбом, содержащий лучшие достижения музицирования, проникновенную лирику, "родниковое" звучание инструментов, яркий вокал и квартирную атмосферу безграничности человеческих возможностей.
Пожалуй, невозможно рассматривать этот альбом в привычной концепции комментариев к выложенному: "Наше небо" необычен излишней литературностью. Композиционный ряд схож с четко определенным строением романа.
Первое прослушивание альбома "Наше небо" тяжело для адекватного восприятия - его надо слушать частями, смакуя каждую композицию, проникаясь глубиной каждой секунды трека: только так можно ощутить жжение энергетической музыки и перетекание философичных рассуждений из одной песни в другую.
Композиции, каждая в большей или меньшей степени, удерживают слушателя в сетях напряженности и смутности осознания происходящего, даже песня "Рок-н-ролл", с шаблонным для панк-команд звуковым угаром и безбашенностью вылетающих отрывистых фраз, отличается "высоковольтным" напряжением. Остальные произведения, отличающиеся жесткостью лексики и перкуссионных ходов, не только не ослабляют напряжения, а наоборот, доводят его до предела, а внемлющего звукам до состояния перегруженного лифта, не способного сдвинуться с места.
Аллегория пластинки - дорога, пребывание в состоянии поступательного движения, лирическое сопровождение практически каждой песни включает в набор рифмованных слов указание на дорогу - символы подземки, пешего пути. ПИЛОТ - это гид, ведущий по своим композициям, как по следам на свежевыпавшем снеге, слушателя. Но путь этот бесконечен и за горизонтом открывается необъятное полотно пустынной дороги - "все давно хотели, чтобы я ушел от всех".
Кульминационная вещь "Семь часов утра" - ПИЛОТЫ играют музыку в узнаваемом стиле: минимум новшеств, но максимум содержательности и эффект западания в душу. Результат - "смоченность глазных яблок" и странный импульс, пульсирующий в районе сердца.
Разворачивающиеся медленно и гротескно картины "Неба", цвета ванили, палящего "Оранжевого Солнца", завораживающих пейзажей "Карелии", проходят через призму "Цветных стекол". Тревожность и сбивчивость тяжеловесных музыкальных тем придется по вкусу закоренелым панк-рокерам, а насыщенность и образность лирики - людям искушенным и умудренным жизненным опытом.
Абсолютно внесюжетными выглядят песни "Игрушки" и "Мама", хотя их и невозможно исключить из общего ряда. Они на миг создают ложное ощущение освобождения от оков чрезмерной перегрузки, вызванной катарсисом.
Альбом щедр на эмоции, но тянущееся с самой первой композиции чувство приземленности и фатальности к концовке, в "Цыганщине", перевешивает большинство позитивных граней - заваленное символикой и однообразием выбранной тематики сознание и мозг дают сбой в работе. "Наше небо" - сильная пластинка, достойная высшей оценки, как по непосредственному материальному воплощению идей в звуке, так и по незримому компоненту, создающему ауру. Но эта сила, мощь, рев и тяжеловесность каждой детали болезненно давят на все живые клетки изнеможенного городского человека.
Наталья Уразметова